Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Тестовый альбом


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Отчет о работе по защите прав потребителей отдела экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск за 2011год.

За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю, как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров – законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.

Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают производители, торговля, исполнители работ, услуг. Ежедневно мы вступаем в разнообразные правовые отношения: покупая товар в магазине- заключаем договор купли продажи, заходя в лифт- пользуемся коммунальными услугами, отправляясь в путешествие- заключаем договор перевозки и т.д. Бывает так, что предприятия торговли, производители, исполнители работ, услуг часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров, услуг. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.

Государственная политика в области потребительского Законодательства при постоянном совершенствовании остается неизменно направленной на насыщение потребительского рынка качественными товарами (работами, услугами). Безопасность товаров (работ, услуг) остается в центре внимания контролирующих органов.

На уровне местного самоуправления гарантом выполнения государственной политики являются структурные подразделения администрации по вопросам потребительского рынка. 

В структуре Администрации муниципального образования город Саяногорск этими функциями занимается специалист по защите прав потребителей отдела экономики и развития.

Работа по защите прав потребителей проводиться на основе индивидуального подхода к  каждому потребителю, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами.

Одним из основных направлений в работе отдела является рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем (работ, услуг) и потребителем.

 В течение года проведена определенная работа по оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав. Даны соответствующие юридические консультации по защите их прав, составлены претензии, оказана помощь в составлении исковых заявлений для обращения в суд по нарушенному праву, оказана помощь в разрешении конфликтных ситуаций в досудебном порядке в соответствии с действующим  законодательством.

За 2011 год в Администрацию города обратились более 300 граждан с жалобами на нарушение прав определенных законом. Подготовлено более 300 претензий субъектам потребительского рынка. Все обратившиеся получили консультации по нарушенному праву. Все обращения граждан-потребителей рассмотрены.

В Торгово-промышленную палату РХ подготовлены письменные ходатайства о проведении экспертизы товара для 4 потребителей, даны консультации в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» по проведению экспертизы.

По характеру поступивших обращений потребителей установлено, что 74 % приходится на качество непродовольственных товаров, 26% на качество предоставляемых работ, услуг.

Из непродовольственных товаров значительная доля претензий поступает на их качество, а также на факты введения потребителя в заблуждение относительно страны происхождения той или иной продукции, потребительские свойства товара. Среди этих товаров обувь, сложно-бытовая техника, электротовары, мебель. Всем обратившимся оказана соответствующая помощь: потребители получили возможность вернуть деньги за некачественный товар, безвозмездно отремонтировать товар или заменить некачественный товар на товар надлежащего качества. Что касается обращений граждан при некачественном исполнении работ (услуг), то в основном это жалобы на услуги «УКЖЭО», изготовление мебели, неудовлетворительную установку пластиковых окон.

Из общего количества зарегистрированных обращений, в письменной форме, принято 15 заявлений. По установленным нарушениям приняты меры в соответствии с действующим законодательством, в результате чего, заявления  граждан  решены положительно (вопросы рассмотрены в пользу потребителей).

В целях предотвращения причинения вреда жизни, здоровью граждан совместно с Управлением Россельхознадзора по РХ, правоохранительными органами в течение года проводились рейдовые мероприятия по местам несанкционированной торговли на предмет соблюдения Правил работы мелкорозничной торговой сети и порядка организации уличной торговли на территории муниципального образования г. Саяногорск. Специалистами сектора потребительского рынка отдела экономики и развития составлено 27 протоколов об административном правонарушении. 25 субъектов потребительского рынка привлечены к административной ответственности в виде штрафа на сумму 7,2 тыс. руб.

Специалисты отдела проводят информирование жителей города по потребительскому законодательству через средства массовой информации. Для потребителей и предпринимателей в средствах массовой информации давались официальные разъяснения  о правах и обязанностях продавца и покупателя, определенных Законом «О защите прав потребителей», порядка рассмотрения требований потребителей,  Правилах продажи отдельных видов товаров.

В газете «Саянские ведомости», в рубрике  «Потребитель и торговля» в течение года опубликованы статьи: «Обращайтесь, всегда поможем», «Чтобы мебель служила долго».

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей проведен месячник, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей. Во время проведения месячника проведены «горячая телефонная линия» по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на которую обратились 57 человек. Проведены дни открытых дверей в поселке Майна 25 февраля, поселке Черемушки 4 марта по вопросам  защиты прав потребителей. Главной задачей данного мероприятия - научить потребителя пользоваться информацией, которая должна быть предоставлена ему в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Работа специалиста по защите прав потребителей востребована жителями города. Все вопросы по потребительскому праву, возникающие у жителей города, решаются на уровне полномочий специалистов отдела Администрации в правовом поле.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено понижение количества обращений граждан на 15,5% на качество товаров и услуг.

 

 

И.о. заместителя Главы  муниципального

образования  г. Саяногорск  

по экономически вопросам                                                                                               А.Н. Митрофанова

 

 

 

Отчет о проделанной работе по ЗПП

Администрации муниципального образования г.Саяногорск 2011год

 

№ п/п

Виды экономической деятельности

Всего

1

Обращений ВСЕГО:

306

2

В т.ч. продовольственные товары

-

3

Промышленные товары

226

4

В том числе – сотовые телефоны

33

5

- телевизоры

13

6

- стиральные машины автоматы

6

7

- электроплиты

4

8

- холодильники

18

9

- компьютеры

23

10

- прочая бытовая техника

30

11

- обувь

28

12

- другие товары

71

13

Услуги всего:

80

14

В том числе - общественное питание

-

15

- бытовые услуги

25

16

- пластиковые окна

28

17

- услуги транспорта

3

18

- услуги связи

9

19

- услуги ЖКХ

11

20

- долевое строительство

-

21

- туристические услуги

-

22

- медицинские услуги

1

23

- страховые услуги

-

24

- деятельность банков

3

25

- недвижимость

-

26

- образовательные услуги

-

27

Прочие вопросы Всего:

-

28

Разрешено обращений сразу Всего:

-

30

В том числе – возвращено денег кол.(руб).

(информации нет)

31

- заменено товаров

(информации нет)

32

-отремонтировано

(информации нет)

33

- другое

-

34

Составлено претензий Всего:

306

35

Составлено исковых заявлений Всего:

21

 

п.п. 30, 31, 32 – потребители информацию не предоставляют.