Судно класса «река-море» c крупногабаритным тяжеловесным оборудованием для Саяно-Шушенской ГЭС прибыло в Красноярск. В настоящий момент оно разгружается в речном порту «Песчанка». На сегодняшний день пройдено более 5000 километров при общей протяженности маршрута - 5900 км. Средняя скорость движения судна – 250 километров в сутки.
Судно с грузом стартовало 5 июля от причала Ленинградского металлического завода на Свердловской набережной Санкт-Петербурга. По Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломорско-Балтийский канал оно вышло в Белое море, чтобы продолжить свой путь по Северному морскому пути, и дальше вверх по Енисею до Красноярска. В ближайшее время оборудование будет перегружено на речную баржу, которая, преодолев судоподъемник Красноярской ГЭС, доставит груз до причала (перегрузочного узла) в нижнем бьефе Майнской ГЭС (расположена ниже по течению Енисея в 21,5 км от СШГЭС). Здесь специальный автотранспорт доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС. Более подробно с информацией о местонахождении судна и деталями транспортной операции по доставке нового оборудования можно познакомиться на сайте Филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С.Непорожнего» по адресу: http://www.sshges.rushydro.ru/press/tracing/
В 2011 году ОАО «РусГидро» начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять абсолютно новых гидроагрегатов. При этом четыре машины, возвращённые в строй в 2010 году после восстановительного ремонта, будут также заменены на новые. Пуск первого нового гидроагрегата (под станционным номером 1) в соответствии с планом-графиком восстановления СШГЭС запланирован на декабрь 2011 г. В период с 2012 по 2014 годы в машинном зале станции ежегодно будут вводиться в работу по три гидроагрегата. В итоге к 2014 году Саяно-Шушенская ГЭС будет полностью оснащена новым и современным оборудованием, соответствующим современным требованиям надежности и безопасности.
Срок службы новых гидроагрегатов будет увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составит 96,6%. Будут улучшены ее энергетические и кавитационные характеристики. Также турбины будут оснащены более эффективной системой технологических защит, действующих на автоматический останов агрегата в случае возникновения недопустимых режимных отклонений контролируемых параметров.